- Новый государственный стандарт и педагогика здоровья: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса


    Программа направлена на повышение квалификации педагогов дошкольного, начального и среднего образования, педагогов-психологов образовательных учреждений и специалистов отделов образования, работающих в условиях нового государственного стандарта образования по направлению "охрана здоровья". Целью программы является повышение квалификации педагогов по формированию компетенции проектирования здоровьесберегающей направленности метапредметных и личностных результатов образования.
  Настоящая программа составлена в соответствии с пакетом документов нового Государственного стандарта общего среднего образования, национального проекта «Наша новая школа», национальным проектом «Здоровье», закона Иркутской области «Об экологическом образовании, просвещении и экологической культуре населения Иркутской области» (2004 г) и соответствует квалификационным требованиям к педагогам ОБЖ, экологии, естественно-гуманитарных дисциплин перечня направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования (приложение к приказу Минобразования России  от 08.11.2000 № 3200). Она опирается на системно-деятельностный подход и реализует стратегию устойчивого развития, разработанную комиссией Государственной Думы по проблемам устойчивого развития.

Программа составлена в соответствии с требованиями   государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования  по специальности 033300 « Безопасность жизнедеятельности» (Квалификация  учитель безопасности жизнедеятельности), 031200 «Педагогика и методика начального образования» (учитель начальных классов), 032400 Биология (учитель биологии), 050720 Физическая культура (педагог по физической культуре) номер государственной регистрации  № 662 пед/сп (новый) от «31» января 2005 г.

Программа основана на формировании понимания у педагогов основ санитарно-гигиенической культуры, анатомии и физиологии детства,  а также значимости педагога как проводника ЗОЖ. Ставит своей целью формирование компетенции результатов образования проектирования здоровьесберегающей направленности (метапредметных и личностных) для достижения формирования индивидуального здорового образа жизни как фундамента воспитания его общей культуры и культуры здоровья в частности.

Цель: повышение квалификации работников образования в области формирования компетенции проектирования здоровьесберегающей направленности метапредметных и личностных результатов образования.

Задачи:

1. Овладение слушателями понятийно-терминологическим аппаратом нового Государственного стандарта и стратегии устойчивого развития образования в целях педагогического партнерства учителей разных ступеней общего и дополнительного экологического образования, учителей опытно-экспериментальных площадок;

2. Развитие у слушателей умения формулировать цель здоровьесберегающей направленности метапредметных и личностных результатов образования в деятельностной форме, а также мотивации к реализации здоровьесберегающего образования;

3.  Формирование умений критериального оценивания результатов здоровьесберегающей деятельности.

 

Ожидаемый результат. В результате обучения данному курсу у слушателей формируются:

- Слушатели могут самостоятельно объяснять значение ключевых педагогических понятий нового Государственного стандарта и стратегии устойчивого развития и иллюстрируют их примерами из собственного педагогического опыта.

Слушатели формулируют цель здоровьесберегающей направленности метапредметных и личностных результатов урока по выбранной теме в деятельностной форме.

- При разработке плана-конспекта учебного занятия его цели и результаты проектируются с учетом формирования представлений об устойчивом развитии и здоровьесберегающей направленности обучения.

Категории слушателей: школьные учителя ОБЖ, учителя опытно-экспериментальных площадок, учителя экологии, учителя-предметники естественных и гуманитарных дисциплин.

Формы организации обучения: дистанционная.

Формы оценки деятельности слушателей: контрольные работы, выпускная работа – зачет.

Структура программы: Общий объем программы – 72 ч, в том числе 24 лекционных и 48 практических занятий.  Программа состоит из трех модулей.  Программа рассчитана на 72 часа.
    Содержание программы:
Модуль 1. Новый государственный стандарт как основа педагогики здоровья
Модуль 2. Проектирование путей реализации здоровье сберегающего обучения
Модуль 3. Критерии и показатели качества здоровьесберегающего образования